ВЕЛИТЧЕНКО В.К. Физическая культура для ослабленных детей: научно-популярная литература. - М.: Физкультура и спорт, 1989, с.106. RU 2336068 С2, 20.10.2008, реферат. RU 2229869 С2, 10.06.2004, реферат. LV 13729 В, 20.11.2008, реферат. KR 20020030755 А, 25.04.2002, реферат. JP 10146400 А, 02.06.1998, реферат. ШИПИТЬКО Н. Профилактика болезнейсредствами физической культуры, 10.11.2009, найдено в Интернете 25.10.2010 на www.issyk-kulpress.kg/index.php.ru.smi/671-2009-12-22-11-34-28.html. FAIGENBAUM A.D. Strength training for children and adolescents // Clin. Sports Med. 2000 Oct; 19(4):593-619, реферат Pubmed, найдено в Интернете 25.10.2010 на www.pubmed.com.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кузбасская государственная педагогическая академия (RU)
Изобретатели:
Красильникова Елена Владимировна (RU) Коновалова Нина Геннадьевна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кузбасская государственная педагогическая академия (RU)
Реферат
Изобретение относится к лечебной физкультуре учащихся, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, и включает сбор анамнеза, оценку общего состояния учащихся, проведение совместного обучения с основной группой по предмету в режиме учебных занятий, сдачу контрольных нормативов, проведение дополнительных занятий по общей физической подготовке (ОФП) для подготовительной группы (ПГ). При этом учащимся ПГ определяют показатели физического развития (ФР), измеряя рост, вес, функционального состояния (ФС), определяя артериальное давление, частоту сердечных сокращений и дыхания, жизненную емкость легких, проводят пробы Штанге, Генче, Руффье. Путем выполнения упражнений (ФУ) тестируют физические качества (ФК): быстроту - бег на короткие дистанции, выносливость - бег на длинные дистанции, силовую выносливость мышц-сгибателей туловища у девушек - поднимание туловища из положения лежа, силу и силовую выносливость мышц плечевого пояса у юношей - подтягивание на перекладине, динамическую силу мышц нижних конечностей - прыжок в длину с места. При невыполнении нормативов 3-х и более тестов определяют отстающие ФК и составляют индивидуальный план ФУ, для чего создают и вводят в память персонального компьютера электронный банк ФУ, направленных на развитие и совершенствование ФК, выстроенных в видеоряд ФУ в виде графических иллюстраций с текстом и рекламной информацией о связи здоровья с успешностью в профессии и бизнесе. Учащиеся подбирают из банка описаний ФУ, направленные на развитие и совершенствование отстающих ФК. Преподаватель оценивает и дополняет индивидуальный комплекс ФУ. Учащиеся готовят реферат в виде наглядного пособия с описанием комплекса и ведут дневник самоконтроля для проверки преподавателем 1 раз в месяц, посещают занятия по физкультуре с основной группой, дополнительные занятия по ОФП 2 раза в неделю и самостоятельные занятия. На занятиях с основной группой выполняют составленный комплекс ФУ в течение 20% времени занятия, на дополнительных занятиях - 40%, на самостоятельных - 100% времени. Через семестр преподаватель проводит контроль показателей ФС и ФР учащихся и корректирует комплекс ФУ. Способ повышает эффективность обучения физкультуре, исправляя недостатки ФР, ФК, с учетом индивидуального дозирования нагрузки, повышая функциональные возможности и мотивацию к самостоятельным занятиям, оздоровлению. 13 табл.