RU 2349252 C1, 20.03.2009, с.1-2, примеры. RU 2153288 C1, 27.07.2000. RU 2312351 C1, 10.12.2007, реферат. RU 2282858 C1, 27.08.2006, реферат. WO 2006/006143, 19.01.2006, реферат. UA 0000064511 A, 15.02.2004, реферат. МИТРОХИН А.Н. и др. Лучевая диагностика аномалий развития интра- и экстракраниальных сосудов у детей, страдающих головными болями.Мед. визуализация, 2009, 5, с.68-73. ПЕРКИН Г.Д. Диагностические тесты в неврологии. - М.: Медицина, 1994, пер.с англ., с.32-36.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (RU)
Изобретатели:
Митрохин Андрей Николаевич (RU) Фастыковская Елена Дмитриевна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (RU)
Реферат
Изобретение относится к медицине, а именно лучевой диагностике, и может быть использовано для оптимизации обследования детей при синдроме головной боли. Способ включает проведение клинических и инструментальных методов обследования, при этом проводят оценку каждого метода обследования в баллах: при отсутствии изменений - 0, сомнительных изменениях - 1, явных изменениях - 2. Вначале проводят клиническое обследование у невролога с исследованием неврологического статуса, у окулиста - с исследованием глазного дна, безопасные методы обследования: Эхо-ЭГ, ЭЭГ, РЭГ, УЗИ экстра- и интракраниальных сосудов с цветным доплеровским картированием. При сумме баллов от 1 до 2 детей переводят в группу динамического наблюдения, при сумме баллов от 3 до 4 дополнительно проводят рентгенографию черепа и шейного отела позвоночника и при сумме баллов от 3 до 6 детей переводят в терапевтически-диагностическую группу для превентивных мероприятий. При сумме баллов от 7 до 14 проводят МРТ или мультиспиральную КТ головного мозга и при выявлении явных изменений направляют ребенка в лечебную группу. Способ обеспечивает улучшение качества и безопасности диагностики причин головной боли у детей. 10 ил.