КОЗЛОВ В. и др. Интегративная танцевально-двигательная терапия. - М., 2005. RU 2270036 C1, 20.02.2006. RU 2231292 C1, 27.06.2004. ЕПИФАНОВА Н.М. и др. Методы психотерапии в комплексном лечении и реабилитации больных с ожоговой травмой. II Международный конгресс "Восстановительная медицина и реабилитация", 2005, найдено из Интернетаhttp://expodata.ru/~expopress/2005/mr/mr05_tez_epifanova.php. SCHNEIDER JC et al. Barriers impacting employment after burn injury, J Burn Care Res. 2009 Mar-Apr; 30(2):294-300 (реферат), найдено из базы данных PubMed.
Изобретение относится к медицине, а именно психотерапии, коррекционной и медицинской психологии, к физической, психологической и социальной реабилитации детей, перенесших термическую травму. На фоне общепринятого стационарного или амбулаторного лечения во все периоды ожоговой болезни назначают аутентичное выполнение упражнений в танцевальной произвольной форме, в котором родителю, преимущественно матери, отводят роль наблюдателя, а ребенку роль движущегося с учетом его возраста, физических возможностей и уровня психосоматических последствий перенесенной термической травмы, последовательно в три этапа. На первом этапе производят знакомство, определение правил, целей и задач аутентичного движения, подготовку ребенка к роли движущегося, родителя - к обязанностям наблюдателя, создание терапевтического сотрудничества врача-психиатра или психотерапевта, ребенка и родителя, на втором этапе проводят сессии аутентичного движения. На третьем этапе проводят сессии аутентичного движения в домашних условиях, причем на всех этапах кратность и продолжительность сессий определяют индивидуально, на каждой сессии проводят анализ прошлых занятий и создание «сценария завтрашнего дня» по подготовке к стационарным или амбулаторным процедурам. На втором и третьем этапах осуществляют контроль родителя за бессознательными движениями ребенка во время сна и врачебный контроль над выполнением заданий родителем и ребенком. Способ позволяет купировать психотравмирующие переживания, восстановить психический статус больного ребенка, сформировать механизмы психологической защиты, а также обеспечивает социальную реабилитацию. 1 пр.