На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
ГОРКА С ТРАМПЛИНОМ ДЛЯ СКАТЫВАНИЯ И ПРЫЖКОВ | |
Номер публикации патента: 95109742 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 95109742 |
|
|
|
Имя заявителя: | Швецов Б.А. | Изобретатели: | Швецов Б.А. Швецов С.Б |
Реферат | |
Изобретение относится к спортивным сооружениям, а именно к стартовым ускорителям на горе разгона горки с трамплином при скатывании на лыжах или коньках горочных. Горка с трамплином содержит полотно скатывания с икусственным покрытием в гибкой части, состоящее из звеньев, направляющие полотна скатывания с продольной щелью, передвижную стартовую балку (площадку) на горе разгона, несущую стыковочную головку в плоскости продольной щели под полотном скатывания для стыковки со средствами скатывания, при этом стартовая балка приобретает направляющие в сторону скатывания под рамку стартового ускорителя на резиновых шнурах для оттяжки над полотном скатывания в стартовое положение и опорную спинку на рамке стартового ускорителя. Под полотном скатывания горки в плоскости продольной щели проходит с натягом верхняя ветвь тяговой ленты трансмиссии с зубом-толкателем, замыкающейся нижней ветвью на шкив реверсивного электропривода системы автоматического возврата средств скатывания на гору разгона. Средства скатывания в виде лыж горочных имеют боковые фиксаторы стопы, пальцевые опоры, подпятники стартовые, а также приобретают двуплечий рычаг на общей оси и киль с захватами из разнесенных одна относительно другой консольно установленных пластин с подпружиненным зубом-захватом на верхней консоли для стыковки со стартовой балкой. В предстартовом положении спортсмен на лыжах становится на подпятники с размещением стопы между боковыми фиксаторами, при этом он опирается на пальцевые опоры и опорную спинку, жестко связанную с рамкой стартового ускорителя. В момент старта, сосредоточив нагрузку на пятки и соскальзывая с подпятников, которые могут подпружиненно отклоняться назад, спортсмен сбрасывает ноги в стартовое положение, при этом одно из плеч двуплечего рычага, разворачиваясь на оси, прижимается под стопою к лыжам, а конец другого идет вверх, выводя зуб захвата из зацепления со стыковочной головкой на стартовой балке. Освобожденные от сцепления со стартовой балкой лыжи под действием сил упругости растянутой резины рамкой стартового ускорителя с нарастанием скорости выталкиваются со спортсменом на скатывание. Жесткая конструкция рамки стартового ускорителя с опорной спинкой позволяет в момент старта нарастающую нагрузку распределить равномерно на корпусе скатывающегося и парировать опрокидывающий момент через опорные ролики. Сохраняя принятую стойку, скатывающийся выходит из зоны действия ускорителя в пределах направляющих стартовой балки, и дальнейшее движение его происходит традиционно. По окончании скатывания в конце трамплина лыжи отбойниками бьют в амортизаторы горки, от чего мгновенно останавливаются и спортсмен, будучи на лыжах без закрепления стопы, по инерции летит вперед (в водоем или на паролон), а лыжи по кривой трамплина подаются назад, при этом включается электропривод трансмиссии возврата средств скатывания "на себя", и тяговая лента приводится в движение, выводя зуб-толкатель в плоскость скатывания и по ходу движения подхватывая лыжи с перемещением их до стыковки с передвижной стартовой балкой. Как только захваты лыж войдут в зацеп со стыковочной головкой стартовой балки произойдет переключение контактов электропривода трансмиссии, и он начнет вращаться в обратную сторону "от себя", оставляя лыжи на старте, а зуб-толкатель перемещая в исходное положение под полотно скатывания, при котором электропривод отключается. В процессе перемещения на гору разгона в пределах направляющих передвижной балки, лыжи подпятниками подхватывают рамку стартового ускорителя и влекут ее за собой, растягивая резину, связанную с ней до момента переключения контактов электропривода, как это было сказано выше, т.е. до зацепа лыж с передвижной стартовой балкой, выставляя стартовый ускоритель в рабочее положение под воздействие сил упругости резины. При отсутствии системы автоматического возврата средств скатывания на гору разгона, стартовый ускоритель в рабочее состояние заводится электролебедкой на стартовой балке или лебедкой вручную. При использовании горы скатывания с минимальным углом наклона стартовый ускоритель приобретает функции ускорителя разгона на всем протяжении участка, и возврат средств скатывания от кривой трамплина может осуществляться стыковочным устройством ускорителя разгона: ускоритель разгона начинает работать в режиме челнока со скоростью "по заказу", а понятие "горы разгона" трансформируется в понятие "наклонной плоскости разгона" или просто "плоскости разгона". При размещении спорткомплекса-автомата в условно-горизонтальной плоскости с трамплином неизменяемым по высоте и с углом наклона плоскости разгона 5o, создаются объективные предпосылки рассматривать спорткомплекс-автомат с дополнительных сторон новизны. Новизна характеризуется практически отсутствием высоты скатывания при любой длине плоскости разгона, что для определенной категории любителей катания немаловажно (боязнь высоты!). Например, при длине плоскости разгона 40 м и угле наклона 5o конечная точка плоскости разгона будет на высоте порядка 3,3 м. Следовательно, с отсутствием регулировки высоты трамплина при размещении спорткомплекса-автомата в условно-горизонтальной плоскости, упрощается конструкция установки, регулировать отметку плоскости приземления можно высотой надувных подушек, матами из паралона, подъемниками и другими решениями. Таким образом, расширяется сфера применения однозначных разработок по спорткомплексу со вспомогательными устройствами, средствам скатывания, стартовым и возвратным устройствам, ловителям и имитатору катапульты. При отрицательном угле наклона плоскости разгона возможен самовозврат средств скатывания и ускорителя разгона. Приведенные обстоятельства могут оказаться решающими в определении нового вида катания и прыжков с трамплина. Таким образом, к традиционному пассивному старту на горе разгона добавляется новый вид - активный, придающий процессу старта большую зрелищность и эффективность и определяющий новые направления в развитии спорта. Изобретение может быть применимо также на существующих трамплинах и в других случаях, связанных с катанием (санный спорт, конькобежный).
|