US 7125227 В2, 24.06.2006. RU 2225514 C2, 10.03.2004. RU 2280546 C2, 27.07.2006. SU 1512740 A1, 07.10.1989. CA 2650322 A1, 21.07.2009. WO 2010003404 A2, 14.01.2010.
Имя заявителя:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" (RU), Открытое акционерное общество "УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" (RU)
Изобретатели:
Мингажев Аскар Джамилевич (RU) Смыслов Анатолий Михайлович (RU) Смыслова Марина Константиновна (RU) Даутов Сагит Хамитович (RU) Медведев Александр Юрьевич (RU) Селиванов Алексей Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" (RU) Открытое акционерное общество "УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" (RU)
Реферат
Изобретение может быть использовано при соединении трением деталей в виде пера лопатки и диска турбомашины, в частности при производстве или ремонте моноблоков турбомашин из титановых сплавов. На стадии нагрева заготовки прижимают друг к другу по контактным поверхностям с усилием, обеспечивающим давление сварки, при заданной амплитуде и частоте относительного перемещения деталей вдоль их контактных поверхностей. Стадию проковки осуществляют после прекращения возвратно-поступательных перемещений заготовок приложением давления проковки. Проковку детали совмещают с электроимпульсной обработкой при плотности электрического тока от 10 до 200 МА/м 2. Нагрев трением производят в два этапа с разной амплитудой и частотой. Давление прижатия составляет от 30 до 180 МПа, а давление проковки от 160 до 320 МПа. Коэффициент удельной подводимой мощности при сварке составляет от 2,2 до 3,2 кВт. Совмещение стадии проковки с упрочняющей электроимпульсной обработкой обеспечивает повышение качества сварных соединений и высокие эксплуатационные свойства деталей. 6 з.п. ф-лы, 1 пр.