Изобретение относится к тормозным системам. Устройство содержит логическое управляющее устройство, первый и второй датчик. Первый датчик определяет первое заданное рабочее состояние транспортного средства. Второй датчик определяет состояние полного затормаживания колес. Логическое управляющее устройство передает команду подключения или отключения привода на ведущие колеса. Способ заключается в том, что отключают привод на ведущие колеса, если логическое управляющее устройство получило сигнал о первом заданном рабочем состоянии транспортного средства и состоянии полного затормаживания колес. Оставляют включенным привод на ведущие колеса, если логическое управляющее устройство получило сигнал о втором заданном рабочем состоянии транспортного средства и состоянии полного затормаживания колес. Технический результат заключается в возможности избирательного расцепления двигателя и колес транспортного средства в условиях полного затормаживания колес. 2 н. и 15 з.п.п. ф-лы, 2 ил.