US 2638210 A1, 13.02.2009. US 2002021041 A1, 21.02.2002. EP 2135770 A1, 23.12.2009. RU 2198827 C2, 20.02.2003. US 3985388 A, 12.10.1976. JP 2010179726 A, 19.08.2010.
Имя заявителя:
Кулаков Николай Алексеевич (RU), Любин Александр Николаевич (RU)
Изобретатели:
Кулаков Николай Алексеевич (RU) Любин Александр Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Кулаков Николай Алексеевич (RU) Любин Александр Николаевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок. Амортизационное кресло транспортного средства содержит сиденье со спинкой, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, энергопоглощающее устройство и раму. Кинематический механизм выполнен или в виде пары рычагов с шарнирами на концах, или в виде упругой пластины. Энергопоглощающее устройство включает корпус, установленные в нем деформирующие элементы и расположенный с возможностью взаимодействия с ним деформируемый элемент. Рама расположена за спинкой кресла. На раме жестко закреплены боковые направляющие, верхние концы которых шарнирно соединены с корпусом транспортного средства. На тыльной стороне спинки жестко закреплены втулки, в которые установлены с возможностью продольного перемещения боковые направляющие. Энергопоглощающее устройство снабжено направляющим роликом с осью. Корпус энергопоглощающего устройства выполнен плоской формы с верхними и нижними проушинами и с центральным отверстием, в котором размещен направляющий ролик. Через направляющий ролик пропущен привязной ремень, конец которого закреплен на верхней части рамы. Деформирующие элементы выполнены в виде двух пар цилиндрических опор. Деформируемый элемент выполнен в виде двух проволок. Достигается создание конструкции амортизационного кресла, позволяющей воспринимать быстродействующие нагрузки, возникающие, в частности, при взрыве мин. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.