Изобретение относится к автомобильной промышленности. Большегрузная радиальная шина имеет коэффициент эллиптичности 50% или менее. В брекерном поясе протектора брекерные слои (9), за исключением внешнего брекерного слоя (10), расположены так, что корды брекерного пояса находятся под углом 10-70° относительно продольного направления шины. Внешний брекерный слой (10) выполнен из спирально намотанного слоя (12), сформированного спиральной намоткой ленты, снабженной стальным кордом, в продольном направлении шины. Внешний брекерный слой (10) содержит участок (10А) основной части, расположенный между позициями Ро загиба на противоположных сторонах от экватора шины, и участок (10В) загиба, U-образно загнутый от позиции Ро загиба по направлению к экватору шины. Участок (10А) основной части имеет ширину от 70 до 80% ширины контакта протектора с грунтом, а участок (10В) загиба имеет ширину от 5,0 мм до 0,5 ширины. Технический результат - повышение стойкости к неравномерному износу шины и увеличение ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.