На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
ШИНА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩАЯ РЕГУЛИРУЕМЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ С ДОРОГОЙ | |
Номер публикации патента: 94031733 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 94031733 |
|
|
|
Имя заявителя: | Дмитриев А.А. | Изобретатели: | Дмитриев А.А. |
Реферат | |
Шина колеса транспортного средства, имеющая регулируемый коэффициент сцепления с дорогой, относится к области транспортного машиностроения и может быть использована при проектировании новых и модернизации традиционных транспортных средств. Основная задача: регулирование коэффициента сцепления покрышки (и колеса) с дорогой в зависимости от условий, связанных с состоянием поверхности дороги. Для решения поставленной задачи, в шине колеса, имеющей покрышку, камеру и шипы, закрепленные в глухих отверстиях покрышки по краям протектора, введены следующие изменения и добавления. Отверстия в покрышке для установки шипов сделаны сквозными и расположены по всей поверхности протектора. Корд в покрышке заармирован по радиальным и/или диагональным направлениям по срединам расстояний между центрами упорядоченных в радиальные и диагональные ряды отверстий для шипов. В состав шины введены две кольцевые прокладки, причем наружный диаметр первой прокладки соответствует внутреннему диаметру покрышки, измеренному по протектору. Первая прокладка имеет отверстия, совпадающие своими центрами и диаметром с отверстиями в протекторе покрышки и выполнена из мягкого материала, например из пористой резины. Вторая прокладка выполнена сплошной и изготовлена из твердой резины. Шипы выполнены в виде гладких цилиндров с диаметром, соответствующим диаметру отверстий в протекторе покрышки, и имеющие шляпку в виде диска или пластины, причем шипы имеют сердечник, выполненный из износостойкого материала. Сердечник шипа выполнен в виде конуса, который запрессован в центральное отверстие в теле шипа со стороны шляпки и зафиксирован в этом положении, со стороны шляпки, например путем сварки. Первая прокладка установлена с внутренней стороны покрышки с совпадением центров их отверстий. Шипы установлены через отверстия в первой прокладке, изнутри покрышки в ее соответствующие отверстия. Вторая прокладка установлена изнутри покрышки и прилегает к шляпкам шипов. После этого, покрышка в сборе установлена на обод колеса одним своим краем, после чего вставлена камера между ободом и покрышкой. Затем покрышка заведена на обод колеса своим вторым краем. Технико-экономический эффект при применении предлагаемого технического решения: происходит экономия горючего за счет оптимизации энергии качения во всех условиях движения транспортного средства, увеличивается функциональная надежность транспортного средства за счет увеличения вероятности проезда в условиях бездорожья, гололеда, ливня и т.д, увеличивается безопасность движения во всех условиях, дополнительные материальные затраты на изготовление шины окупаются широкими возможностями ее применения (и соответствующим спросом у потребителя) : от легковых автомашин обычного класса до грузовых, джипов, автобусов и т. д, сохранение старой технологии изготовления шины и стандартов колес позволяет модернизировать старый парк автомашин по мере роста потребительского спроса, открывается возможность по проектированию и выпуску новых систем управления, торможения и т.п. с учетом уникальных характеристик предлагаемого технического решения, что приведет к дополнительному совершенствованию и повышению безопасности функционирования системы человек - машина и, соответственно, к дальнейшему повышению потребительского спроса.
|