RU 2387119 C1, 27.04.2010. RU 1504105 A1, 30.08.1989. SU 1369925 A1, 30.01.1988. NL 1001172 C2, 13.03.1997. GB 439519 A, 09.12.1935.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет "МАМИ" (RU)
Изобретатели:
Шарипов Валерий Мирхитович (RU) Городецкий Константин Исаакович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет "МАМИ" (RU)
Реферат
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, тягово-сцепное устройство содержит тяговый рычаг и два объединенных между собой основных шарнира, связанных с тяговым рычагом. Устройство имеет опорное самоустанавливающееся колесо, связанное с введенным в него дополнительным вертикальным шарниром, и корпус, в котором размещены оба вертикальных шарнира: основной и дополнительный. Ось дополнительного шарнира жестко связана с осью основного шарнира и с осью вращения колеса. Горизонтальный шарнир имеет ось, расположенную в продольно-вертикальной плоскости, и связан с одной стороны с основным вертикальным шарниром и с другой - с прицепным средством. Ось вращения колеса смещена относительно оси дополнительного вертикального шарнира в сторону прицепного средства. Тяговый рычаг закреплен свободным концом на корпусе так, что его продольная ось образует по отношению к опорной поверхности угол , устанавливаемый в зависимости от силы тяги. Точка крепления рычага на корпусе находится выше точки крепления рычага на тягово-транспортном средстве. По второму варианту, тягово-сцепное устройство имеет опорное самоустанавливающееся колесо, дополнительный вертикальный шарнир, и корпус, в котором размещены оба вертикальных шарнира: основной и дополнительный. Ось дополнительного шарнира совмещена с осью основного вертикального шарнира и ось вращения колеса связана с этой общей осью вертикальных шарниров. Горизонтальный шарнир имеет ось, расположенную в продольно-вертикальной плоскости, и связан с одной стороны с общей осью вертикальных шарниров и с другой - с прицепным средством. Ось вращения колеса смещена относительно общей оси вертикальных шарниров в сторону прицепного средства. Достигается повышение функциональных возможностей устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.