Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учебник для студентов ВУЗов./Под ред. А.А.Камаева. - М.: Машиностроение, 1981, с.88, рис.55. SU 956860 A1, 07.09.1982. FR 2874861 A1, 10.03.2006. US 4648620 A, 10.03.1987.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)
Изобретатели:
Сливинский Евгений Васильевич (RU) Савин Леонид Алексеевич (RU) Климов Дмитрий Николаевич (RU) Игуменова Марина Сергеевна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)
Реферат
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, шарнирно взаимосвязанным с кузовом локомотива, и две опоры, жестко закрепленные на раме тележки. Одна опора шлицевая, взаимодействующая своими шлицами с ответными, выполненными на стержне, а другая - подшипниковая. Рычаг стержня выполнен Г-образным и с одной стороны снабжен упором шаровой формы, взаимодействующим с наклонной поверхностью днища кузова локомотива. С другой стороны рычаг присоединен к подвижно расположенной в осевом канале стержня торсиона подпружиненной относительно последнего подвижной оси. Подвижная ось снабжена радиально расположенными пальцами, установленными с возможностью их перемещения в продольных пазах, выполненных в стержне торсиона на участке его осевого канала. Достигается повышение эффективности демпфирования колебаний рельсовых экипажей. 3 ил.