RU 2126906 C1, 27.02.1999. RU 2007 124852 A, 10.01.2009. RU 2312239 C1, 10.12.2007. DE 1237162 A, 23.03.1967.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Изобретатели:
Коссов Валерий Семёнович (RU) Руденко Владимир Фёдорович (RU) Нестеров Эдуард Иванович (RU) Сазонов Игорь Валентинович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к газотурбинным двигателям локомотива. Изобретение касается передачи мощности между различными валами газотурбинной установки и между газотурбинной установкой и тяговыми двигателями локомотива. В газотурбинной установке для локомотива, содержащей три вала давления, из которых вал высокого давления расположен над двумя валами низкого и среднего давления, на валу низкого давления установлен компрессор низкого давления с входным патрубком, соединенный валом с турбиной низкого давления и газовой связью через канал с турбиной среднего давления. На валу среднего давления установлена турбина среднего давления, соединенная валом с первым синхронным тяговым генератором и каналом с промежуточной камерой сгорания. На валу высокого давления установлен компрессор высокого давления, соединенный валом с турбиной высокого давления и каналом с основной камерой сгорания. Между компрессором высокого давления и турбиной высокого давления расположен регенеративный теплообменник, на котором установлен выхлопной патрубок и который соединен каналами с турбиной низкого давления и компрессором высокого давления, и в котором установлен теплообменник нагрева топлива, компрессор низкого давления снабжен поворотным входным направляющим аппаратом, приводимым от блока, на промежуточном холодильнике газотурбинной установки на холостом ходу и малых нагрузках только от вала высокого давления. Техническим результатом является снижение расхода топлива на холостом ходу и на малых нагрузках газотурбинной установки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.