SU 1319176 A1, 23.06.1987. SU 1534652 A1, 07.01.1990. RU 2014710 C1, 15.08.1994. EP 0130292 A1, 09.01.1985.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет путей сообщения (RU)
Изобретатели:
Авилов Валерий Дмитриевич (RU) Данковцев Вячеслав Тихонович (RU) Мельк Владимир Оскарович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет путей сообщения (RU)
Реферат
Изобретение относится к системам прогрева и сушки узлов транспортных средств с электрическими приводами и конкретно для прогрева и сушки тепловозных и электровозных электродвигателей (ТЭД) в холодное время года. Для осуществления предложенного способа в автономном состоянии двухсекционного локомотива на одной из секций (ведомой) все электродвигатели переключают в генераторный режим с нагрузкой через короткозамкнутую силовую цепь, а на другой (ведущей) секции обеспечивают функционирование электродвигателей в штатном тяговом режиме с током их нагрузки не более допустимого значения. При этом, условие самовозбуждения ТЭД, переведенных в генераторный режим, обеспечивают путем реверсирования полярности обмоток последовательного возбуждения. Предусмотрено также исключение функционирования штатной системы охлаждения ТЭД на тепловозах путем зашторивания всасывающих патрубков, а на электровозах - путем отключения вентиляторных электродвигателей. Технический результат заявленного изобретения заключается в снижении затрат на оборудование и сокращении простоев локомотивов на ремонтах, связанных с сушкой узлов ТЭД. 2 ил.