ШВАРЦ Х.Е. и др. Регулирование проскальзываний в контакте колесо-рельс моторных вагонов трамвая. - Железные дороги мира, 2001, 6, с.50-56. JP 11089005 А, 30.03.1999. JP 2003164016 A, 06.06.2003. US 6152546 A, 28.11.2000.
Имя заявителя:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Брянский государственный технический университет" (RU)
Изобретатели:
Федяева Галина Анатольевна (RU) Федяев Николай Алексеевич (RU) Матюшков Сергей Юрьевич (RU) Роговцев Григорий Викторович (RU)
Патентообладатели:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Брянский государственный технический университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от полупроводниковых статических преобразователей. В способе используют внешний контур регулирования частоты вращения тягового двигателя регулятором частоты по отклонению, где задание на частоту вращения двигателя, приведенную к линейной скорости на ободе колеса, определяется путем интегрирования задания на ускорение, выбираемое из двух значений: а0, которое в режиме тяги на небольшую величину а меньше линейного ускорения локомотива аЛ, и a1, которое в режиме тяги на а больше ал (в режиме торможения наоборот). Также используется внутренний контур регулирования момента двигателя, входным сигналом которого является выходной сигнал регулятора частоты вращения с учетом ограничения по моменту. Выбор между значениями а0=ал-а и а1=ал+а (в режиме тяги) или а0=ал+а и а1=ал-а (в режиме торможения) выполняется по сигналам двух блоков: 1-й блок - устройство обнаружения боксования и юза колес рельсового транспортного средства по уровню колебаний Uк в тяговом тракте и 2-й блок - регулятор абсолютной величины скорости скольжения. Достигается управление тяговым электроприводом локомотивом на пределе по сцеплению колес с рельсами с одновременным контролем вибраций. 1 ил., 1 табл.