DE 3811074 A1, 12.10.1989. FR 2424584 A1, 23.11.1979. SU 573121 A, 03.08.1977. DE 2509074 A1, 09.09.1976. GB 1462850 A, 26.01.1977.
Имя заявителя:
ВОСС Ханс Вернер (DE)
Изобретатели:
ВОСС Ханс Вернер (DE)
Патентообладатели:
ВОСС Ханс Вернер (DE)
Приоритетные данные:
09.01.2007 EP 07000307.4
Реферат
Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси. В шарнирном соединении на одном поворачиваемом узле жестко установлена первая шестерня (1), а на втором узле - вторая шестерня (3), которые имеют аксиально направленные зубчатые венцы (2, 4). Первая шестерня (1) взаимодействует со второй шестерней (3), имеющей отличное от первой шестерни число зубьев, посредством вращающегося механизма обката, через который посредством обкатки первый узел поворачивается относительно второго узла. Первая шестерня (1) и вторая шестерня (3) выполнены с обращенными друг к другу зубчатыми венцами (2, 4) и расположены коаксиально относительно оси (8) с образованием зазора (12), в котором размещен храповик (13). Храповик (13) с двух сторон имеет также аксиально выполненные зубчатые венцы (14, 15) со смещенным относительно друг друга делением. Храповик (13) приводится от вращающегося вокруг оси (8) механизма обката, вращаясь и обкатываясь соответственно диаметрально противоположно с одной стороны в зубчатом зацеплении первой шестерни (1) и с другой стороны - в зубчатом зацеплении второй шестерни (3) с образованием зубчатого зацепления без зазора. Разность числа зубьев зубчатого венца (2) первой шестерни (1) по сравнению с сопряженным с ней зубчатым венцом (14) храповика (13) отличается от разности зубьев зубчатого венца (4) второй шестерни (3) по сравнению с сопряженным с ней зубчатым венцом (15) храповика (13). Храповик (13) с помощью радиального механизма обката отклоняется в наклонное относительно оси (8) положение с образованием зубчатого зацепления между своими зубчатыми венцами (14, 15) в первой и второй шестернях (1, 3). Приводной вал (16) оснащен двумя диаметрально противолежащими радиально направленными цепными рычагами (19, 19'), которые в аксиальном направлении прилегают к храповику (13). Достигается создание шарнирного соединения, допускающего большую нагрузку и обеспечивающего беспрепятственное вращение шестерен. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.