Изобретение относится к конструкции передней части транспортного средства, в которой над парными лонжеронами предусмотрена поперечина. Конструкция передней части транспортного средства по первому варианту содержит парные лонжероны. Парные промежуточные опоры, которые поддерживают парные подвески впереди транспортного средства. Поперечину, которая расположена над парными лонжеронами и включает выступающие части, расположенные справа и слева в поперечном направлении транспортного средства и простирающиеся к задней части транспортного средства. Поперечина соединена краями выступающих частей с передними относительно транспортного средства частями парных промежуточных опор. На передних относительно транспортного средства концах парных лонжеронов расположены парные защитные короба. Каждый из парных защитных коробов имеет низкую силу сжатия в осевом направлении по сравнению с частью каждого лонжерона. Задние концы парных защитных коробов расположены в местах, соответствующих положениям передних краев участков соединения поперечины с парными лонжеронами и положению переднего края поперечины, либо задние концы парных защитных коробов расположены спереди передних концов участков соединения поперечины с парными лонжеронами и переднего края поперечины. В конструкции транспортного средства по второму варианту поперечина имеет форму трубы, и дополнительно содержащая воздухозаборные отверстия, которые образованы в поперечине и открываются внутрь промежуточных опор. Механизм очистки воздуха, который в продольном направлении транспортного средства расположен между силовой установкой и поперечиной. Механизм очистки воздуха соединен с поперечиной и очищает воздух, поступающий из воздухозаборных отверстий через поперечину. Достигается более эффективное подавление уменьшения поглощения нагрузки, уменьшение величины деформации и передача нагрузки на заднюю часть транспортного средства. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.