RU 2257309 C1, 27.07.2005. RU 2321517 C1, 10.04.2008. GB 1376673 A, 11.12.1974. WO 8200313 A1, 04.02.1982. RU 2137658 С1, 20.09.1999. SU 492420 A1, 25.11.1975.
Имя заявителя:
Общество с ограниченной ответственностью "ПАСИФИКО" (ООО "ПАСИФИКО") (RU)
Изобретатели:
Волошенко Сергей Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью "ПАСИФИКО" (ООО "ПАСИФИКО") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам скрепления стыков соединяемых частей корпуса судна и/или его надстроек, выполненных из композитного материала. Узел соединения конструкционных элементов судна содержит закрепленные внутри него, вдоль стыкуемых кромок обшивки, угловые профили, средство изоляции стыка, средство стягивания кромок стыка. Стыкуемые части корпуса содержат обшивку, выполненную из композитного материала, оклеенную как минимум одним слоем стеклоткани. Угловые профили оклеены, по меньшей мере, одним слоем стеклоткани и состыкованы полками. Средство стягивания кромок стыка выполнено в виде болтов с гайками и шайбами, пропущенных через соосные отверстия, выполненные в стыкуемых полках угловых профилей. На поверхностях угловых профилей, обращенных вовнутрь судна, жестко закреплены выступы в виде полос, ориентированных параллельно друг другу и кромкам угловых профилей. Головки болтов и их гайки утоплены в накладках, зафиксированных на полках угловых профилей. Вдоль кромок угловых профилей, прилегающих к обшивке, размещены треугольные вкладыши. Стыковое соединение изнутри корпуса оклеено как минимум двумя слоями стеклоткани при их плотном прижиме к свободной поверхности уголков, их вкладышей и участку поверхности обшивки, примыкающему к уголкам. Со стороны внешней поверхности корпуса по стыку кромок обшивки сняты фаски, с образованием тупоугольного треугольного паза, который заполнен последовательно наклеенными друг на друга лентами из стеклоткани последовательно увеличивающейся ширины. Сверху на поверхность корпуса и заполнения паза последовательно наклеены как минимум два слоя стеклоткани. Технический результат заключается в повышении надежности соединения частей корпуса и повышении прочностных характеристик корпуса судна, выполненного из композитных материалов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.