SU 846376 A1, 15.07.1981. SU 846377 A1, 15.07.1981. GB 1402468 A, 06.08.1975. US 3942459 A, 09.03.1976. JP 59184084 A, 19.10.1984. KR 2011049485 A, 12.05.2011.
Имя заявителя:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли РФ (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)
Изобретатели:
Левшаков Валерий Михайлович (RU) Могилко Константин Дмитриевич (RU) Калиниченко Анастасия Алексеевна (RU) Рыбальченко Юрий Борисович (RU)
Патентообладатели:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли РФ (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки. Предлагаемый способ характеризуется тем, что предварительно изготавливают блоки грузовой части корпуса, блоки оконечностей корпуса и танки, после чего производят сборку судна из готовых блоков и танков. При этом каждый блок грузовой части длиною в соответствующий отсек изготавливают без палубы и одной поперечной переборки, образующих открытую часть блока, перемещают его на судоспусковое сооружение, расположенное у набережной водоема, устанавливая блок таким образом, чтобы его открытая часть была ориентирована на берег. После этого опускают блок до тех пор, пока верхняя плоскость дна блока не совпадет с плоскостью набережной, а затем средством наземного перемещения в этот блок перемещают танк и завершают изготовление блока, устанавливая в нем конструкции палубы и второй переборки, после чего транспортируют блок к месту окончательной сборки судна или осуществляют окончательную сборку на судоспусковом сооружении. Технический результат заключается в снижении трудоемкости технологического процесса, сокращении времени постройки судна. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.