SU 905136 А, 15.02.1982. RU 2045446 С1, 10.10.1995. RU 2180637 С1, 20.03.2002. GB 544246 А, 03.04.1942. US 1531946 А, 31.03.1925.
Имя заявителя:
Штефан Борис Александрович (RU), Дидикин Олег Вячеславович (RU), Штефан Александр Борисович (RU), Остапова Анастасия Александровна (RU)
Изобретатели:
Штефан Борис Александрович (RU) Дидикин Олег Вячеславович (RU) Штефан Александр Борисович (RU) Остапова Анастасия Александровна (RU)
Патентообладатели:
Штефан Борис Александрович (RU) Дидикин Олег Вячеславович (RU) Штефан Александр Борисович (RU) Остапова Анастасия Александровна (RU)
Реферат
Изобретение относится к технике аварийно-спасательного дела и предназначено для снятия судов с мели, в первую очередь, представляющих повышенную опасность, например нефтеналивных судов, судов, транспортирующих горюче-смазочные, токсичные и радиоактивные грузы. Сущность изобретения состоит в том, что отрыв судна от мели осуществляется с помощью гидравлических домкратов, штоки которых снабжены сдвоенными роликовыми насадками, которые упираются в швеллерные направляющие многосекционной разборной рамы с ложементами и понтонами, которая устанавливается под днище судна. Затем судно перемещают по сдвоенным роликовым насадкам гидравлических домкратов на глубины, превышающие осадку данного судна, с помощью буксирного каната или якорных цепей, которые закрепляют за кнехт тумбы, установленной в глубокой части акватории, используя, соответственно, судовой шпиль или судовой брашпиль. Технический результат - повышение усилий подъема, равномерность их распределения по всему корпусу судна, защита днища судна от повреждений, что обеспечивает надежность осуществления операции подъема и стягивания аварийного судна в глубоководную часть акватории. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.