RU 94007759 A1, 27.09.1996. GB 606524 A, 16.08.1948. GB 2254893 A, 21.10.1992. RU 2272750 C2, 27.03.2006. SU 133760 A1, 01.01.1960.
Имя заявителя:
Кормильченко Геннадий Мстиславич (RU)
Изобретатели:
Кормильченко Геннадий Мстиславич (RU)
Патентообладатели:
Кормильченко Геннадий Мстиславич (RU)
Реферат
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к втулкам воздушного винта изменяемого шага с механизмом автоматического флюгирования лопастей. Стакан втулки воздушного винта насажен на комель лопасти и закреплен к комлю лопасти посредством болта. Стакан снабжен вкладышем и закрепленными на горизонтальной поверхности стакана кольцом и шайбой, имеющей выступ, в который ввинчен палец. Через резьбовые отверстия в стакане в три глухие резьбовые отверстия в комле лопасти ввинчены болты, проходящие через пазы шайбы. В каждом рукаве установлен стакан, в стакане выполнены дорожки с уложенными в них через отверстия в рукаве шариками. На горизонтальной поверхности стакана со стороны центра корпуса и с внутренней стороны кольца выполнены дорожки с уложенными в них шариками, поджатыми кольцом. Механизм управления воздушным винтом содержит вилку, жестко закрепленную на валике вилки направляющую втулку, дополнительную направляющую втулку, фланец, дополнительный фланец, конус и стакан конуса, а также тягу, имеющую две половинки, разделенные между собой опорными подшипниками. Вилка входит в зацепление с пальцем стакана комля лопасти. Тяга выполнена с возможностью свободного перемещения вдоль отверстия торца валика вилки и соединена с ручкой управления шагом воздушного винта. Внутрь валика вилки вставлена пружина, постоянно работающая на разжим, один конец которой упирается в торец валика вилки, а другой - в стакан конуса. Стакан конуса образует передний упор для вилки и имеет наружную резьбу, посредством которой он ввинчен в резьбовое отверстие конуса для продольного перемещения стакана относительно конуса при ввинчивании или вывинчивании его из резьбового отверстия конуса и увеличения или уменьшения хода вилки, тем самым изменяя углы установки лопастей. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, ресурса и безопасности полета. 1 з.п. ф-лы, 20 ил.