Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции лопастей несущего винта винтокрылого летательного аппарата. Лопасть содержит основной корпус (14), выполненный податливым на сдвиг в направлении хорды (Т) профиля лопасти, верхнюю и нижнюю обшивки (16, 18), охватывающие основной корпус (14) и выполненные жесткими на растяжение и сжатие, безопорную и бесшарнирную заднюю деформируемую зону (22), выполненную в области задней кромки лопасти, и, по меньшей мере, один привод (32, 32'), установленный в основном корпусе (14). Привод (32, 32') установлен таким образом, чтобы инициировать движение изгиба основного корпуса (14) и деформацию задней деформируемой зоны (22), возникающую за счет вызываемого изгибом основного корпуса (14) искривления верхней и нижней обшивок (16, 18), приводящего к отклонению хвостовой части профиля в направлении, противоположном движению изгиба. В полом теле лопасти может быть расположен податливый на сдвиг заполнитель. Перегородки (30) выполнены податливыми на сдвиг и изгиб. Привод (32, 32') может быть установлен на перегородке (30) или на обшивках (16, 18). Привод (32, 32') выполнен как привод изгиба. Обеспечивается плавное деформирование лопасти в направлении хорды профиля и размаха лопасти. 22 з.п. ф-лы, 11 ил.