Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования. Модуль содержит рамный компонент (2) и функциональный элемент (4). Боковой участок предназначен для крепления функционального элемента (4) и имеет конфигурацию, соответствующую конфигурации фюзеляжа (6) или элемента (5) пола воздушного судна. При этом рамный компонент выполнен таким образом, что охватывает центр тяжести функционального элемента и приспособлен для крепления к элементу (5) пола воздушного судна в первом местоположении (7) и для крепления к элементу крепления к конструкции фюзеляжа (6) воздушного судна во втором местоположении (7). Функциональный элемент (4) может представлять собой элементы (14) сиденья, магазины (11) хранения вещей, информационные табло, кухни, туалеты, пассажирские сервисные блоки, лампы, воздушные кондиционеры, громкоговорители, телевизоры, компьютеры и кислородные маски. Также на воздушном судне может использоваться система из множества модулей, выполненных с возможностью перемещения с использованием электрического привода. Способ формирования модуля включает в себя следующие операции: установка функционального элемента (4) на рамном компоненте (2), крепление рамного компонента (2) к элементу (5) пола воздушного судна в первом местоположении (7) в плоскости пола и крепление рамного компонента (2) к конструкции фюзеляжа (6) воздушного судна во втором местоположении (7). Технический результат заключается в увеличении надежности крепления элементов салона воздушного судна. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 29 ил.