US 5729969 А, 24.03.1998. US 5269135 А, 14.12.1993. US 4474001 А, 02.10.1984. ЕР 0469825 А, 05.02.1992. SU 1828025 А1, 10.11.1996.
Имя заявителя:
ЭРБЮС ФРАНС (FR)
Изобретатели:
ПОРТ Ален (FR)
Патентообладатели:
ЭРБЮС ФРАНС (FR)
Приоритетные данные:
26.09.2005 FR 0509791
Реферат
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к турбовентиляторному двигателю, оборудованному пред охладителем. Двигатель для летательного аппарата содержит полую гондолу (1), снабженную воздухозаборником (2) спереди и реактивным соплом (3) сзади, центральный генератор (6) горячего потока, вентилятор (8), находящийся впереди центрального генератора (6) и способный формировать холодный поток (9) для газотурбинного двигателя. Двигатель также содержит наружный обтекатель (4) и внутренний обтекатель (10), окружающий центральный генератор (6). Упомянутые наружный и внутренний обтекатели формируют между ними канал (13) вентилятора кольцевого поперечного сечения для холодного потока (9). А также двигатель содержит предохладитель (18, 31, 38), принимающий струю горячего воздуха (19), отведенного из центрального генератора (6), и струю холодного воздуха, отведенного из холодного потока (9), с тем чтобы формировать струю охлаждаемого горячего воздуха (22), предназначенного для выполнения функций на борту летательного аппарата, таких как кондиционирование воздуха или борьба с обледенением. Предохладитель содержит, по меньшей мере, одну выпускную трубку (12), расположенную в камере (12) и присоединяющую предохладитель (18, 31, 38) к, по меньшей мере, одному выпускному отверстию (26), сделанному в внутреннем обтекателе (10), там где реактивное сопло (3) выходит из гондолы (1), и являющемуся обращенным вверх, приблизительно к крылу (16). Технический результат заключается в улучшении аэродинамических характеристик летательного аппарата и увеличении срока службы двигателя. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.