Группа изобретений относится к летательным аппаратам, монтажу и размещению силовых установок. Гондола (1) турбореактивного двигателя имеет заднюю секцию (8), которая выполнена из двух полустворок, установленных с возможностью поворота так, что каждая полустворка способна раскрываться, переходя из рабочего положения в положение - для техобслуживания, под воздействием силового цилиндра (11) и телескопической соединительной штанги (12). Каждая штанга и каждый силовой цилиндр имеют первый конец (13, 14), закрепленный в или на турбореактивном двигателе, и второй конец (16, 17), закрепленный в соответствующей полустворке. Гондола (1) содержит амортизатор (19), расположенный между каждой соединительной штангой и полустворкой. Амортизатор предварительно напряжен, когда полустворка находится в рабочем положении. Предложена также силовая установка, содержащая гондолу и летательный аппарат, содержащий силовую установку. Группа изобретений направлена на предотвращение перегрева двигателя привода полустворок. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.