Новости космонавтики, 7, июль 2005, с.48-49. RU 2092398 C1, 10.10.1997. US 5518209 A, 21.05.1996. US 5818060 A, 06.10.1998. RU 2293688 C1, 20.02.2007.
Имя заявителя:
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПОЛЕТ ИНТЕР" (ЗАО "ПОЛЕТ ИНТЕР" (ЗАО "ПОЛЕТ ИНТЕР") (RU), ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПОЛЕТ" (ЗАО КБ "ПОЛЕТ") (RU)
Изобретатели:
Блинов Виктор Николаевич (RU) Горлов Василий Иванович (RU) Горохов Владимир Николаевич (RU) Иванов Николай Николаевич (RU) Щетинин Виталий Ефимович (RU)
Патентообладатели:
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПОЛЕТ ИНТЕР" (ЗАО "ПОЛЕТ ИНТЕР" (ЗАО "ПОЛЕТ ИНТЕР") (RU) ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПОЛЕТ" (ЗАО КБ "ПОЛЕТ") (RU)
Реферат
Изобретение относится преимущественно к малым космическим аппаратам (КА), запускаемым групповым и попутным способом. Платформа содержит модуль служебной аппаратуры в форме прямоугольного параллелепипеда, образованного торцевой платой (1) и четырьмя боковыми платами (2, 3, 4, 5). Внутри установлены две промежуточные платы (6, 7), делящие модуль на три отсека для служебной аппаратуры. Между платами (4, 7) установлены аккумуляторные батареи, а между платами (5, 6) - электронные приборы бортового комплекса управления, системы электропитания, ориентации и стабилизации. На боковой плате (5) смонтированы приборы системы ориентации и стабилизации (11) и антенны (12). На одной из плат служебного модуля, параллельной промежуточным платам, смонтированы узлы стыковки с системой отделения. Двигательная установка смонтирована между промежуточными платами (6, 7) в районе предполагаемого центра масс КА так, чтобы вектор тяги микродвигателя (19) был параллелен промежуточной плате и перпендикулярен торцевой плате (1). Двигательная установка имеет возможность перемещения в двух взаимно-перпендикулярных направлениях благодаря соответствующим регулировочным элементам (резьбовым стойкам с гайками, пазам и механизмам типа «винт-гайка»). Панели солнечных батарей (9, 10) смонтированы на выступающих за пределы модуля кронштейнах. Узлы установки модуля полезной нагрузки расположены на свободных торцах боковых плат модуля и выступающих кронштейнах. Причем приборы целевой аппаратуры полезной нагрузки располагаются в пространстве между солнечными батареями (9, 10) и свободной зоной модуля со стороны открытой его части. Для защиты приборов и двигательной установки предусмотрены съемные крышки (33, 34, 35). Двигательная установка снабжена заправочной муфтой (36). Техническим результатом изобретения является повышение плотности компоновки КА, снижение массы конструкции, улучшение технико-экономических и эксплуатационных характеристик. 7 ил.