ГЭТЛАНД К. Космическая техника. - М.: Мир, 1986, с.240-243. БРЮХАНОВ Н.А. Проект «Клипер». - М.: Новости космонавтики, 2005, 7, с.1-7. ANDREEV A., KURKIN V. and TERENTIEV Yu. Renaissance in Space. Science in Russia, No.1, Jan. - Febr. 1996, pp.24-26. RU 2006130787 A, 10.03.2008. US 5158249 A, 27.10.1992. US 6612522 A, 02.09.2003.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева" (RU)
Изобретатели:
Стойко Сергей Федорович (RU) Лобыкин Андрей Александрович (RU) Щукин Андрей Николаевич (RU) Сизенцев Геннадий Алексеевич (RU) Медведев Николай Геннадиевич (RU) Егоров Николай Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева" (RU)
Реферат
Изобретение относится к межпланетным космическим полетам и может использоваться для доставки людей с поверхности Земли на орбиты спутников тел Солнечной системы и обратно. Согласно изобретению разгонную ступень, многоразовый пилотируемый корабль (МПК) и экипаж выводят на заданную околоземную орбиту по отдельности, каждый своей ракетой-носителем. При этом экипаж находится в орбитальном самолете (ОС) типа «Клипер». После этого МПК стыкуют с ОС, а после перехода экипажа из ОС в МПК и отделения ОС стыкуют МПК с разгонной ступенью. Затем раскрывают аэродинамический экран, установленный на МПК, и выдают разгонной ступенью разгонный импульс, необходимый для выведения МПК на траекторию полета к Луне. Затем отделяют разгонную ступень. После полета МПК по окололунной орбите, проведения программы экспедиции экипажем, выдачи МПК разгонного импульса и полета к Земле МПК с экипажем - производят аэродинамическое торможение МПК в верхних слоях атмосферы Земли с помощью аэродинамического экрана. В результате этого торможения МПК выходит на заданную околоземную орбиту ОС. После стыковки МПК с ОС, перехода экипажа в ОС и отделения МПК от ОС переводят МПК в режим ожидания. После дозаправки и дооснащения всеми необходимыми элементами МПК, как и ОС, используют заданное число раз. Технический результат изобретения направлен на увеличение относительной массы полезной нагрузки (кабины экипажа или пилотируемого космического корабля) в составе данной транспортной космической системы. 1 ил.