ООО Научно-производственное предприятие "Томская электронная компания" (RU)
Изобретатели:
Кузьмиченко Владимир Михайлович (RU) Хлыст Сергей Васильевич (RU) Павлов Вячеслав Владимирович (RU) Корнева Лариса Викторовна (RU) Шестаков Андрей Николаевич (RU) Иванов Алексей Геннадьевич (RU) Кириченко Михаил Николаевич (RU) Пшеничников Павел Александрович (RU)
Патентообладатели:
ООО Научно-производственное предприятие "Томская электронная компания" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области термической обработки железнодорожных рельсов. Для обеспечения высокого качества рельсов и регулировки температурного режима закалки в широком диапазоне скоростей регулировку осуществляют периодическим чередованием циклов охлаждения в псевдокипящем слое воды и циклов выдержки на воздухе с длительностью цикла охлаждения не более 2 с и с соотношением длительностей циклов охлаждения /выдержки в диапазоне 1-10. Псевдокипящий слой воды получают, пропуская струи сжатого воздуха через объем воды, расположенной в емкости (12) непосредственно у головки (15) рельса, но без контакта с нею. Сжатый воздух поступает от компрессора (19) через управляемый пневмоклапан (20) в воздуховод (18), расположенный вдоль головки (15) рельса под водой. Струи воздуха поступают в воду через каналы (17) и, смешиваясь с водой, вызывают ее как бы кипение. Псевдокипящий слой поднимается вверх и омывает головку (15) рельса (13). Регулировку длительностей циклов охлаждения и выдержки осуществляют, устанавливая требуемую продолжительность открытого и закрытого состояний клапана (20) с помощью системы управления (21). Изобретение позволяет в одном и том же устройстве получать различные скорости охлаждения в широком диапазоне. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.