Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь, издание третье, переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1987. RU 77613 U1, 27.10.2008. RU 2293810 C1, 20.02.2007. RU 2127788 C1, 20.03.1999. RU 2309014 C1, 27.10.2007. JP 11043901 A, 16.02.1999.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Изобретатели:
Рессина Наталия Владимировна (RU) Хвостик Михаил Юрьевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции железобетонных шпал для участков обращения поездов массой до 6300 тонн. Шпала железобетонная предварительно напряженная с повышенным сопротивлением сдвигу в балласте содержит среднюю часть и две симметричные подрельсовые части. Шпала армирована стержнями с предварительным напряжением. Концы стержней защищены на торцах подрельсовой части шпалы. Соотношение площадей торца подрельсовой части шпалы и в среднем сечении шпалы определяется из соотношения 1,3S/S11,33 либо из соотношения 1,35S/S11,6. Шпала армирована, по меньшей мере, четырьмя стержнями с серповидным профилем. Концы стержней шпалы защищены пластмассовыми пробками или заделаны цементно-песчаным раствором. Технический результат заключается в повышении трещинностойкости, прочности и жесткости железобетонной шпалы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.