Яковлева Т.Г. - Железнодорожный путь. - М.: Транспорт, 2001, стр.42-43, 46-47. RU 2328569 С1, 10.07.2008. ЕР 1767696 А1, 28.03.2007.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Кириков Александр Константинович (RU) Коссов Валерий Семенович (RU) Бидуля Александр Леонидович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава. Шпала усиленная, железобетонная, предварительно напряженная с повышенным сопротивлением сдвигу в балласте состоит из двух симметрично расположенных подрельсовых частей и средней части. Соотношение ширины каждой из подрельсовых частей шпалы между торцевыми стенками вдоль оси рельсового пути и расстояния между осями шпал составляет 0,8-0,9. Соотношение длины каждой из подрельсовых частей вдоль оси шпалы и расстояния между осями шпал составляет, соответственно, 1,2-1,3. Торцевые стенки подрельсовых частей шпал содержат замковые соединении. Замковые соединения соединяют соседние шпалы с возможностью ограничения поперечного и продольного смещения шпал от действующих нагрузок при движении транспортного средства и температурных деформаций. После монтажа на пути замковые соединения заполняют эластичным материалом, обеспечивающим их взаимное перемещение. Технический результат заключается в максимальном увеличении ширины и длины шпалы в подрельсовой части, уменьшении удельной нагрузки на балласт при прохождении транспортных средств, увеличении устойчивости пути за счет повышения сопротивления сдвигу в балласте, фиксации шпал вдоль своей продольной оси и по отношению друг к другу. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.