RU 2310031 C1, 10.11.2007. RU 3607 U1, 16.02.1997. SU 1097743 A, 15.06.1984. RU 2046871 C1, 27.10.1995. БАБКОВ В.Ф. и др. Проектирование автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1987, ч.1, с.295.
Имя заявителя:
Боровик Виталий Сергеевич (RU), Боровик Виталий Витальевич (RU), Клименко Вячеслав Ильич (RU), Курбанов Муса Асланбегович (RU)
Изобретатели:
Боровик Виталий Сергеевич (RU) Боровик Виталий Витальевич (RU) Клименко Вячеслав Ильич (RU) Курбанов Муса Асланбегович (RU)
Патентообладатели:
Боровик Виталий Сергеевич (RU) Боровик Виталий Витальевич (RU) Клименко Вячеслав Ильич (RU) Курбанов Муса Асланбегович (RU)
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение прочности проезжей части автомобильной дороги. Данный технический результат достигается путем решения технической задачи за счет изменения конструктивного исполнения опорного слоя кромки проезжей части, направленного на снижение концентрации напряжений в ее основании. Данная техническая задача решается за счет того, что в конструкции дорожной одежды, включающей основание, выполненное из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03 с опорным слоем из уплотненного щебня с каждой стороны на ширину 40-50 см и двухслойным покрытием по всей ширине проезжей части автомобильной дороги, в поперечном разрезе основание выполнено в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона ширины проезжей части на 20-25 см, с устройством опорного слоя треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции. 2 ил.