SU 1046380 А, 05.05.1982. RU 2052009 C1, 10.01.1996. RU 79571 U1, 10.01.2009. DE 3526792 A1, 19.02.1987.
Имя заявителя:
Вострецов Иван Федорович (RU)
Изобретатели:
Вострецов Иван Федорович (RU) Вострецов Федор Иванович (RU)
Патентообладатели:
Вострецов Иван Федорович (RU)
Реферат
Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д. Способ беззазорной компенсации температурных деформаций цементобетонного основания автодороги заключается в полном разделении его без изменения поперечного сечения двумя треугольными цементобетонными плитами компенсатора, вершины которых направлены друг к другу, и стягивании их между собой сквозной тягой с обеспечением беззазорного проскальзывания перпендикулярно направлению оси основания автодороги. Треугольные плиты с обрезанными вершинами компенсатора размещают на расстоянии, величина которого превышает величину их совместных перемещений под воздействием температурно-деформационного удлинения основания. Между боковыми поверхностями компенсаторов и частей разделенного основания автодороги могут быть расположены антифрикционные прокладки или антифрикционная смазка, а пространство, образованное обрезанными вершинами, с поверхности может быть залито мастикой. Отсутствие зазоров в основании автодороги увеличивает ее долговечность и комфортность движения транспорта. Отпадает необходимость нарезания температурных швов в цементобетонных основаниях автодорог при строительстве. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.