RU 57291 U1, 10.10.2006. SU 1726625 A1, 15.04.1992. SU 1622482 A1, 23.01.1991. SU 601343 A1, 05.04.1978. RU 2130995 C1, 27.05.1999. SU 1791508 A1, 30.01.1993. RU 2035536 C1, 20.05.1995.
Имя заявителя:
Холмянский Игорь Антонович (RU)
Изобретатели:
Холмянский Игорь Антонович (RU)
Патентообладатели:
Холмянский Игорь Антонович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог. Конструкция дороги содержит геотекстильную ткань 1, земляное полотно 2, слой щебня 3, замковые соединения геотекстиля 4, слой асфальтобетона 5, причем геотекстильная ткань обволакивает земляное полотно 2 и слой щебня 3 замкнутой оболочкой. Это дает возможность при уплотнении повысить плотность слоев щебня и земляного полотна и увеличить нагрузочную способность дороги. В предложенной конструкции геотекстильная ткань 1 может укладываться отдельными полотнами соединяемыми замками 4, кроме того, для увеличения прочности соединения замки прошиты шпильками, а для дорог большой ширины предусмотрено применение геоткстиля с якорными буртами и отсутствием оболочки из геотекстиля в основании дороги. Шпилька с одной стороны имеет плоскую головку упирающуюся в асфальтобетон, а с другой стороны - острую головку, которая прошивает замок и удерживается выступом от выпадания до укладки асфальтобетона. Процесс возведения дорожной конструкции заключается в том, что на подготовленный по высотным отметкам участок укладывается геотекстиль, в два-три раза (в зависимости от высоты земляного полотна) превышающий ширину полотна дороги, затем возводится земляное полотно, укладывается слой щебня и выступающие края геотекстиля по бокам дороги заворачивают поверх щебня, соединяют в замок, пропитывают битумом или другим крепителем и сверху укладывают асфальтобетон. При заворачивании боковин геотекстиля одновременно заворачивают геотекстиль по торцам дороги, образуя из него замкнутую оболочку. В случае необходимости в замки устанавливают шпильки и применяют геотекстильное полотно с якорными буртами для экономии геотекстиля в основании дороги. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.