RU 2340887 C2, 10.12.2008. SU 728063 A1, 15.04.1980. SU 87216 A1, 31.12.1950. JP 9043175 A, 14.02.1997.
Имя заявителя:
Закрытое акционерное общество "Институт "Стройпроект" (RU)
Изобретатели:
Беляев Николай Николаевич (RU) Гесь Дмитрий Васильевич (RU) Скороходов Дмитрий Михайлович (RU)
Патентообладатели:
Закрытое акционерное общество "Институт "Стройпроект" (RU)
Реферат
Изобретение предназначено для оценки линейных температурных деформаций образцов дорожно-строительных материалов с целью выбора из них материалов, соответствующих установленным требованиям. Способ оценки линейных температурных деформаций дорожно-строительных материалов включает в себя изготовление испытуемого образца из дорожно-строительных материалов. Образец насыщают жидкостью, моделирующей реальные условия эксплуатации дорожных покрытий в соответствующее время года, и помещают в рабочую камеру дилатометра. Камеру заполняют рабочей жидкостью, герметизируют и устанавливают в термокамеру, в которой ее замораживают или нагревают с установленной скоростью до установленной температуры в диапазоне соответственно до -60°С или до +60°С. При этом измеряют изменения объема рабочей жидкости в камере дилатометра датчиком уровня и по изменению этого объема оценивают величину линейной температурной деформации испытуемого образца. Комплект оборудования для осуществления способа включает в себя устройство для насыщения испытуемого образца жидкостью, а также, по крайней мере, одну камеру дилатометра для помещения в нее испытуемого образца, соединенную с датчиком уровня залитой в эту камеру полиметилсилоксановой жидкости, и термокамеру с устройством регулирования температуры. Применение заявляемого способа с использованием заявляемого комплекта оборудования для осуществления способа позволит еще на этапе проектирования с высокой степенью достоверности оценивать линейные температурные деформации различных составов дорожно-строительных материалов и выбирать из них составы, соответствующие установленным требованиям. В результате обеспечивается надлежащее качество и долговечность дорожных покрытий, а также повышается безопасность движения на них. 2 н. и 6 з.п. ф-лы.