RU 2006109423 А, 10.10.2007. RU 2228863 C2, 20.05.2004. EP 1426254 A1, 09.06.2004. EP 1236626 A2, 04.09.2002.
Имя заявителя:
Шлеппер Григорий Яковлевич (RU), Шарипов Александр Авхадеевич (RU)
Изобретатели:
Шлеппер Григорий Яковлевич (RU) Шлеппер Елена Валентиновна (RU) Шарипов Александр Авхадеевич (RU) Шарипова Ольга Евгеньевна (RU)
Патентообладатели:
Шлеппер Григорий Яковлевич (RU) Шарипов Александр Авхадеевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Стопор состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси и подпружиненными с образованием замкового механизма. Штифт замкового механизма состоит из ступенчатой части, составной части и ступенчатой подпружиненной цилиндрической части. Ступенчатые штифты установлены меньшим диаметром в барабан, а большим в корпус. Часть ступенчатого штифта с меньшим диаметром штифтов находится и в корпусе, и в барабане. Барабан имеет центральное ступенчатое и сквозное отверстие. Корпус снабжен короной, на которой выполнены внешняя и внутренняя проточки, и внешний конус длиной до середины внутренней проточки, переходящей во внешнюю проточку. Внутренняя проточка короны имеет коническую часть, обращенную к корпусу, на торцевой поверхности которого выполнен цилиндр, взаимодействующий со ступенчатым отверстием в барабане. В цилиндре выполнено центральное глухое резьбовое отверстие и перпендикулярно ему, пересекающее его сквозное. В центральное резьбовое отверстие корпуса установлен конусный штифт с резьбой, взаимодействующий со ступенчатыми фиксирующими штифтами, расположенными в сквозном отверстии корпуса. Отверстия выполнены с возможностью взаимодействия с конусной проточкой, выполненной на короне. На захвате выполнено два диаметрально расположенных паза, взаимодействующих со ступенчатыми фиксирующими штифтами. Ширина пазов захвата меньше большего диаметра ступенчатых фиксирующих штифтов. Достигается предотвращение несанкционированного разблокирования стопора рулевого вала автомобиля. 8 ил.