RU 2187006 C1, 10.08.2002. RU 2187006 C1, 27.02.1996. FR 2621077 A1, 31.03.1989. DE 2413947 A1, 17.10.1974. US 4408578 A, 11.10.1983.
Имя заявителя:
Абросимов Василий Прокопьевич (RU)
Изобретатели:
Абросимов Василий Прокопьевич (RU)
Патентообладатели:
Абросимов Василий Прокопьевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, к производству и эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДВС состоит из цилиндропоршневой группы, головки двигателя с камерой сгорания, механизма газораспределения, систем смесеобразования, топливоподачи, смазки и охлаждения, штоков (1) и продольного вала (8). Продольный вал (8) выполнен многокулачковым. Верхние головки штоков соединены с пальцами поршней. Напротив каждого цилиндра симметрично выполнены один средний кулачек (5) и два функциональных (9). Средний кулачек (5) связан с поршнем через шток (1). Боковая поверхность штока (1) постоянно поджата к поверхности среднего кулачка (7). Функциональные кулачки (9) взаимодействуют с поршнем через Г-образный ползун (11). Г-образный ползун (11) жестко зафиксирован на штоке (1). Средний кулачок выполнен с прямоугольной канавкой (4) вдоль его образующих. Продольная ось прямоугольной канавки (4) пересекает радиус среднего кулачка (4), равный по величине плечу. Шток (1) имеет прямоугольный выступ (3) и кольцевой выступ (2). Прямоугольная канавка (4) взаимодействует с прямоугольным выступом (3). Ширина прямоугольного выступа (3) на 1 мм меньше ширины прямоугольной канавки (4). Функциональные кулачки имеют радиальный уступ (10). Радиальный уступ (10) смещен на 90° от оси канавки (4) в сторону, противоположную вращению вала. При совмещении прямоугольного выступа (3) с прямоугольной канавкой (4) исключается соприкосновение рабочих поверхностей функциональных кулачков (9) и Г-образного ползуна (10). При соприкосновении нижних кромок прямоугольной канавки (4) и прямоугольного выступа (3) осуществляется рабочий ход. При соприкосновение верхних кромок прямоугольной канавки и прямоугольного выступа (3) - всасывание. Кольцевой прямоугольный выступ (2) может соприкасаться с набором тарельчатых пружин, жестко закрепленных на корпусе ДВС. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности и крутящего момента ДВС. 4 ил.