RU 2374466 C1, 27.11.2009. RU 2055226 C1, 27.02.1996. FR 2621077 A1, 31.03.1989. DE 2413947 A1 17.10.1974. US 4408578 A, 11.10.1983.
Имя заявителя:
Абросимов Василий Прокопьевич (RU)
Изобретатели:
Абросимов Василий Прокопьевич (RU)
Патентообладатели:
Абросимов Василий Прокопьевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству и эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит цилиндропоршневую группу, головку с камерой сгорания, механизм газораспределения, системы смесеобразования, топливоподачи, смазки и охлаждения, штоки и продольный вал, выполненный многокулачковым. Ось продольного вала параллельна торцам цилиндров и находится в плоскости, проходящей через оси цилиндров. Симметрично оси каждого из цилиндров выполнены по одному среднему кулачку (8) и по два функциональных кулачка (5). Средний кулачок (8) имеет продольную канавку. Каждый из функциональных кулачков (5) связан с поршнем и имеет радиальный уступ, смещенный на 90° от продольной канавки в сторону, противоположную вращению вала. Шток выполнен из двух частей. Одна часть штока служит ведущей (2), другая - ведомой (3). Ведущая (2) и ведомая части штока жестко спарены друг с другом. Оси ведущей (2) и ведомой (3) частей параллельны и расположены на расстоянии, равном плечу вала. На верхнем торце ведущей части (2) расположена головка для прессовой посадки на пальце поршня (1). На нижнем торце ведущей части (2)смонтирован ползун (9). Продольная ось ведущей части (2) проходит через центр поперечной оси среднего кулачка (8). Боковая поверхность ведомой части (3) постоянно поджата к поверхности вала. На боковой поверхности ведомой части (3) выполнен прямоугольный выступ, имеющий возможность взаимодействия с продольной канавкой на среднем кулачке (8). Взаимодействие происходит при создании микротолчка и в процессе всасывания. Нижний торец ведомой части (3) может взаимодействовать с набором тарельчатых пружин. Технический результат заключается в создании конструкции ДВС с улучшенным преобразованием давления в камере сгорания в крутящий момент, пригодной для модернизации. 1 ил.