RU 2151894 С, 27.06.2000. RU 2076925 C1, 10.04.1997. CN 2780995 Y, 17.05.2005. US 5056475 A, 15.10.1993.
Имя заявителя:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Изобретатели:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Патентообладатели:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области дизелестроения и может найти применение на транспортных средствах и в энергетике. Двухтактный дизельный двигатель содержит: раму, двухцилиндровый блок цилиндров (1), крышки (4, 5), прямолинейный вал (21), поршни (22), цилиндры, системы питания, охлаждения, смазки, воздухоподготовки и запуска, механизмы управления. На прямолинейном валу (21) установлены маховик (33) и шестерни (36, 37) привода вспомогательных механизмов. Каждый цилиндр имеет в средней части два ряда впускных окон (11), между которыми выполнены сквозные отверстия. Поршни (22) движутся во встречных направлениях. Каждый поршень делит внутреннее пространство цилиндра на две камеры сгорания (23, 24). Поршень содержит цилиндрический пустотелый корпус (25), закрытый с обеих торцевых сторон крышками (28). Корпус (25) имеет два продольных сквозных паза (27), расположенных соосно. Механизмы преобразования прямолинейного движения поршней (22) во вращательное движение вала (21) размещены внутри поршней (22). Механизм преобразования движения содержит рамку (29) и зубчатую шестерню (31). Рамка (29) прикреплена болтами к крышкам поршня (28) и имеет две симметричные внутренние зубчатые рейки (30). Рейки (30) взаимодействуют с зубчатой шестерней (31). Зубчатая шестерня (31) вставлена внутрь рамки (29) и установлена на прямолинейном валу (21) четырехугольного сечения. Шестерня (31) удерживается в рамке (29) за счет двух дисков (32), привернутых к ее боковым поверхностям. Вал (21) пропущен через отверстия цилиндров, продольные пазы поршней и шестерен (31). Технический результат заключается в увеличении полезного хода поршня, улучшении уравновешенности, простоте изготовления и снижении веса двигателя. 13 ил.