RU 2178824 C2, 27.01.2002. RU 2172850 C2, 27.08.2001. SU 27666 A, 31.08.1932. US 4230088 A, 28.10.1980. US 3762375 A, 02.10.1973. US 2174664 A, 03.10.1939.
Изобретение относится к машиностроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с впускным и выпускным окнами и овальной внутренней рабочей поверхностью, ротор с выдвижными рабочими лопастями, связанный с ним источник сжатого воздуха, топливную форсунку и турбонагнетатель. Рабочие лопасти образуют четыре отсека в корпусе и подлопастные камеры. Двигатель снабжен электропневматической системой выдвижения и фиксации лопастей в пазах ротора, выполненной из электропневматического золотника. Золотник сообщает воздуховодами источник сжатого воздуха с подлопастными камерами ротора. На боковых поверхностях пазов ротора выполнены углубления, в которых смонтированы подпружиненные колодки. Колодки образуют камеры, сообщенные в свою очередь воздуховодами с золотником. Лопасти выполнены в виде пакета подвижных друг относительно друга пластин. Слоев пластин в пакете не менее трех. Средняя пластина выполнена с двусторонними прямоугольными выступами по середине. По обе стороны от средней пластины расположены по две подпружиненные относительно выступов профилированные пластины, выполненные П-образной формы. На корпусе между впускным и выпускным окнами выполнено дополнительное окно со съемной крышкой. Техническим результатом является повышение ресурса и надежности двигателя, снижение удельного расхода топлива и масла, снижение токсичности выхлопных газов. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.