ЕР 1211382 А, 05.06.2002. US 5993161 A, 30.11.1999. WO 98/36966 А, 27.08.1998. SU 254957 А, 17.10.1969. SU 107708 A1, 01.01.1957. SU 1471653 A1, 10.09.1995.
Изобретения относятся к способу установки заданного рассогласования на лопастном колесе турбомашины и лопастному колесу турбомашины с заданным рассогласованием. Способ установки заданного рассогласования на лопастном колесе турбомашины для уменьшения амплитуд колебаний колеса при вынужденном реагировании характеризуется тем, что определяют оптимальное значение среднеквадратического отклонения для рассогласования как функцию рабочих параметров колеса в турбомашине по отношению к необходимому для колеса реагированию в форме максимальной амплитуды колебаний и, по меньшей мере, частично размещают лопасти с разными собственными частотами на упомянутом колесе таким образом, чтобы среднеквадратическое отклонение распределения частот всех лопастей было равно, по меньшей мере, упомянутому значению рассогласования; причем упомянутое значение рассогласования определяют статистически. Такой способ и такое выполнение лопастного колеса позволят уменьшить максимальное реагирование колеса и устранить зависимость от всегда присутствующего небольшого побочного рассогласования. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.