FR 2824597 A1, 15.11.2002. ЕР 1528223 А, 04.05.2005. WO 9836966 A, 27.09.1998. ЕР 1589191 А, 26.10.2005. WO 9529331 A, 02.11.1995. RU 2222701 C2, 20.10.2000. RU 2076307 С1, 27.03.1997.
Объектом настоящего изобретения является способ снижения уровней вибраций, которые могут возникнуть в газотурбинном двигателе, содержащем, по меньшей мере, одно первое лопаточное колесо или одно второе лопаточное колесо, когда эти колеса осуществляют относительное движение по отношению друг к другу вокруг оси вращения и через них проходит газообразная текучая среда, по причине возмущений аэродинамического характера, производимых вторым лопаточным колесом или препятствием, на первом лопаточном колесе. Способ содержит следующие этапы во время проектирования упомянутых двух лопаточных колес: определяют исходную конфигурацию лопаток, вычисляют синхронную принудительную реакцию на первом лопаточном колесе в зависимости от гармонической силы возбуждения, производимой вторым лопаточным колесом и выраженной в виде линейной функции обобщенной аэродинамической силы для рассматриваемого режима, для расположенных штабелем сечений одного из двух колес определяют значение тангенциального геометрического смещения оси штабеля таким образом, чтобы сократить член, соответствующий обобщенной аэродинамической силе. Таким образом, совокупность сечений с тангенциальными смещениями определяет новую конфигурацию лопаток упомянутого одного из двух колес, которую применяют для лопаток упомянутого одного из двух колес. Технический результат - еще на стадии фазы проектирования или разработки осуществлять контроль над уровнем вибрационного реагирования лопаточных колес в конструкции газотурбинного двигателя. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.