RU 2083373 С1, 10.07.1997. US 6190124 В1, 20.02.2001. RU 2173819 С2, 20.09.2001. RU 2110781 С1, 10.05.1998. ВЬЮНОВ С.А. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей. - М.: Машиностроение, 1989, с.105. ЛИЗИН В.Т. Проектирование тонкостенных конструкций. - М.: Машиностроение, 2003, с.13-15, 190, 209, 216. СВИЩЁВ Г.П. Энциклопедия«АВИАЦИЯ». - М.: ЦАГИ, 1994, с.529. WO 2004016910 А1, 26.02.2004. WO 03052255 А1, 26.06.2003. US 3542152 А, 24.11.1970.
Имя заявителя:
ВОЛЬВО АЭРО КОРПОРЕЙШН (SE)
Изобретатели:
ЛУНДГРЕН Ян (SE)
Патентообладатели:
ВОЛЬВО АЭРО КОРПОРЕЙШН (SE)
Приоритетные данные:
07.10.2004 SE 0402440-2
Реферат
Корпус газотурбинной установки для размещения, по меньшей мере, одного ее компонента, такого как вентилятор, компрессор, камера сгорания или турбина, содержит базовую деталь с двойной стенкой. Базовая деталь имеет первый внутренний цилиндр и второй наружный цилиндр, расположенные вокруг геометрической продольной оси, в основном совмещаемой с продольной геометрической осью газотурбинной установки. Цилиндры перекрывают друг друга, если смотреть в радиальном направлении, образуя зазор между наружной граничной поверхностью первого внутреннего цилиндра и внутренней граничной поверхностью второго наружного цилиндра. Базовая деталь с двойной стенкой имеет группу пластинчатых распорок, расположенных с интервалом друг от друга и проходящих в радиальном направлении между первым внутренним цилиндром и вторым наружным цилиндром, соединяя их друг с другом. Цилиндры могут иметь круговое поперечное сечение и располагаться концентрично. Распорки могут быть расположены продольно и по окружности. Базовая деталь может быть получена сваркой расположенных бок о бок друг к другу в направлении по окружности модулей, имеющих форму двутавровых балок, широкополочных двутавровых балок и/или однотавровых балок. Модули могут быть изготовлены путем экструзии. Изобретение позволяет повысить жесткость корпуса и/или снизить его вес. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.