FR 2644843 A1, 28.09.1990. GB 2177160 A, 14.01.1987. FR 2515734 A1, 06.05.1983. US 4548546 A, 22.10.1983. US 4685286 A, 11.08.1987. SU 549307 A1, 05.03.1977.
Способ сборки газотурбинного двигателя включает присоединение второго модуля к первому модулю путем установки второго вала второго модуля вместе с внутренним кольцом подшипника во внутреннюю полость цапфы, жестко связанной с упомянутым первым модулем и содержащей наружное кольцо подшипника. При осуществлении способа сначала подводят для соединения встык второй модуль со вторым валом к первому модулю до заданного расстояния до упомянутой цапфы. Затем центрируют второй вал по отношению к цапфе, причем центрирование выполняют на основе измерения отклонения расстояния по отношению к исходному положению цапфы. После чего обеспечивают тепловое расширение наружного кольца подшипника при помощи нагревания его наружной поверхности и завершают стыковочное подведение второго модуля. Другое изобретение относится к устройству для осуществления указанного выше способа, включающему подвижную станину, на которой располагается кольцевое средство нагревания цапфы, по меньшей мере, один датчик температуры, приспособленный для измерения температуры цапфы, и средство измерения отклонения радиального расстояния между валом, подлежащим установке внутрь цапфы, и исходным положением цапфы. Изобретение позволяет снизить риск повреждения межвального подшипника при сборке газотурбинного двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.