FR 2524064 A1, 30.09.1983. FR 2028999 A1, 16.10.1970. CH 327444 A, 31.01.1958. US 6516618 B1, 11,02.2003. EP 0391001 A1, 10.10.1990. GB 2366842 A, 20.03.2002. RU 2211935 C2, 10.09.2003. RU 2105177 C1, 20.02.1998. RU 2002135788 A, 10.08.2004.
Имя заявителя:
СНЕКМА (FR)
Изобретатели:
БАР Жак (FR) РУССЕЛЭН Стефан (FR)
Патентообладатели:
СНЕКМА (FR)
Приоритетные данные:
02.08.2005 FR 05 08232
Реферат
Турбореактивный двигатель включает в себя вал, приводимый во вращение турбиной (12) низкого давления. Задняя часть вала опирается на подшипник качения (20), расположенный внутри смазочной камеры (24), в которой постоянно поддерживается масляный туман. Смазочная камера (24), окружающая подшипник качения, содержит внутреннюю вращающуюся часть, связанную с валом, и наружную неподвижную часть, которые отделены одна от другой посредством первого кольцевого герметичного уплотнения (40). Смазочная камера (24) содержит рекуперативную камеру (26), находящуюся под избыточным давлением, располагаемую снаружи указанного выше герметичного уплотнения и состоящую, в свою очередь, из двух частей: неподвижной части и подвижной части, отделенных одна от другой посредством первого герметичного уплотнения. Турбина (12) низкого давления расположена коаксиально поверх вала (14) и снаружи него. Подшипник качения расположен между валом и турбиной. Рекуперативная камера (26) является единственной и содержит второе герметичное уплотнение (48), расположенное радиально и снаружи первого герметичного уплотнения. Второе уплотнение (48) располагается на выходе ротора турбины. Достигается упрощение конструкции за счет наличия только одной рекуперативной камеры и повышение эффективности за счет предотвращения любых утечек масла в направлении внутренней части ротора турбины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.