Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тольяттинский государственный университет" (RU)
Изобретатели:
Фесина Михаил Ильич (RU) Филин Евгений Владимирович (RU) Старобинский Рудольф Натанович (RU) Малкин Илья Владимирович (RU) Горина Лариса Николаевна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тольяттинский государственный университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к глушителям шума (ГШ) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: ГШ выпуска ОГ ДВС содержит цилиндрический корпус, ограниченный глухими торцевыми стенками, промежуточную разделительную сплошную перегородку, разделяющую по длине полость корпуса на две обособленные камеры, и соосную перфорированную трубу, проходящую сквозь полости камер, разделительная сплошная перегородка разделяет длину полости корпуса L на две составные равные полости, образующие впускную l1 и выпускную l2 камеры, впускная камера, содержит промежуточную рассеивающую перфорированную перегородку, делящую эту камеру длиной l1 на две части с длинами l3 и l 4 в соотношении «l3:l4=3:5», при этом коэффициент перфорации рассеивающей перфорированной перегородки - Кперф.пер.0,5, а суммарная площадь отверстий перфорации промежуточной рассеивающей перфорированной перегородки Sппп=1,2 Sпт, где Sпт - площадь проходного сечения трубы, перфорированные участки в перфорированной трубе содержат три обособленные группы отверстий перфорации, разделенные сплошными участками перфорированной трубы, и при этом отверстия перфорации в перфорированной трубе размещены следующим образом: две обособленные группы отверстий в стенке перфорированной трубы, сосредоточенные во впускной камере, расположены по обе стороны от перфорированной перегородки, а одна группа отверстий в стенке перфорированной трубы сосредоточена в выпускной камере, при этом количество отверстий перфорации в стенке перфорированной трубы, сосредоточенных между глухими торцевыми стенками и обеими разделительными перегородками, соответственно равно n1 , n2 и n3 и распределяется по длине перфорированной трубы в соотношении «2:3:4,5», по мере возрастания их числа в направлении движения потока отработавших газов, а отношение суммарных площадей отверстий перфорированных участков перфорированной трубы s1:s2:s3 к площади проходного сечения перфорированной трубы Sпт составляет соответственно «0,67:1:1,5». Техническим результатом изобретения является повышение шумозаглушающей эффективности, уменьшение внешнего и внутреннего шума автотранспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.