RU 2282043 C1, 20.08.2006. SU 992769 A1, 31.01.1983. UA 18509 A, 25.12.1997. FR 2864149 A1, 24.06.2005. JP 0059155531 A, 24.02.1983. EP 2108813 B1, 26.10.2011.
Имя заявителя:
Безюков Олег Константинович (RU), Жуков Владимир Анатольевич (RU)
Изобретатели:
Безюков Олег Константинович (RU) Жуков Владимир Анатольевич (RU)
Патентообладатели:
Безюков Олег Константинович (RU) Жуков Владимир Анатольевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий в себя циркуляционный насос, рубашку охлаждения двигателя, охладитель надувочного воздуха, водомасляный охладитель, водо-водяной охладитель, компрессор, термостат регулирования температуры теплоносителя, расширительный бак, к которому подключена всасывающая магистраль от компрессора, расширительный бак выполнен герметичным, а воздушная магистраль содержит редукционный клапан, регулирующий давление воздуха, поступающего от компрессора, и подключенный к выходу дополнительного блока управления, к входам которого подключены датчик давления наддува, датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя, датчик давления в системе охлаждения и оптический датчик присутствия в охлаждающей жидкости паровой фазы, а в качестве привода компрессора она содержит турбину, использующую энергию отработавших газов, отводимую от поршневой части двигателя, при этом в качестве привода компрессора она содержит автономный электродвигатель, включение и выключение которого осуществляется по сигналу от блока управления. Изобретение обеспечивает регулирование теплового состояния двигателя в условиях максимальных перегрузок и повышение надежности его работы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.