На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ |  |
Номер публикации патента: 95101584 |  |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 95101584 |
|
|
|
Имя заявителя: | Попков И.И. | Изобретатели: | Попков И.И. |
Реферат |  |
Изобретение относится к газотурбинным двигателям. Цель изобретения - повышение напорных характеристик компрессора, моторесурса и надежности двигателя при одновременном упрощении конструкции и обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что в роторном двигателе, содержащем корпус, турбину, осевой компрессор, камеры сгорания, систему подачи топлива в осевом компрессоре, установленном жестко на валу в головной части разъемного корпуса, лопасти выполнены трехступенчатыми, и каждая ступень имеет разный угол наклона к продольной оси компрессора. Направляющая ступень лопасти, расположенная на входе, образует угол до 40 - 50o, компрессионная, средняя, ступень от 0 до 10o и сбрасывающая ступень до 70 - 80o. Поверхность компрессора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых происходит постепенное увеличение длины направляющей ступени каждой лопасти, что способствует образованию воздухозаборной полости, а у компрессионной ступени каждой лопасти постепенно увеличивается толщина в сторону сбрасывающей ступени, толщина последней остается постоянной, и ее боковые плоскости образуют с боковыми плоскостями соседних лопастей межлопастные щелевые каналы. Причем непосредственно за компрессором на том же валу жестко установлен рабочий ротор, первая ступень которого имеет цилиндрическую поверхность, далее переходящую во вторую ступень, на которой выполнены прямоугольные пазы, имеющие треугольный с прямым углом профиль, которые в третьей ступени имеют угол наклона 15o к оси вращения, а на внутренней цилиндрической поверхности корпуса рабочего ротора выполнены полости, оси которых находятся под углом 60o к радиальной осевой плоскости, проходящей через точку пересечения оси плоскости с делительной окружностью, являющейся одновременно и внутренним диаметром корпуса ротора, причем оси полостей, которые изначально перпендикулярны одной из плоскостей треугольных пазов ротора, являются также и осями установленных в них камер сгорания, а на торцевой, разъемной, поверхности корпуса ротора выполнены отверстия, которые соединяют полости корпуса ротора с полостью высокого давления компрессора, причем в задней стенке корпуса ротора также имеются сквозные отверстия.
|