На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | |
Номер публикации патента: 2182245 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | F02C006/12 | Аналоги изобретения: | МЕЖЕРИЦКИЙ А.Д. Турбокомпрессоры систем наддува судовых дизелей. - Л.: Судостроение, 1986, с. 27. Дизели. Справочник/Под ред. ВАНШЕЙДТА В.А. и др. - Л.: Машиностроение, 1977, с. 327-335. SU 1656169 A1, 15.06.1991. RU 2118716 C1, 10.09.1998. EP 0240091 A2, 17.05.1984. FR 2582727 A, 28.05.1986. DE 3921888 A1, 17.01.1991. |
Имя заявителя: | Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет | Изобретатели: | Ульянов А.Г. Крукович А.Р. | Патентообладатели: | Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет |
Реферат | |
Изобретение предназначено для наддува двигателей внутреннего сгорания. Газотурбонагнетатель содержит ротор с установленными на нем рабочими колесами компрессора и колесами газовой турбины, опорно-упорные подшипники скольжения, расположенные на концах ротора, систему смазки, обеспечивающую работу подшипников и включающую трубопроводы, фильтр и фильтры тонкой очистки. Работающие на маловязкой жидкости опорно-упорные подшипники скольжения выполнены в виде самоустанавливающихся сегментов, размещенных в корпусе и контактирующих с упорным диском, расположенным внутри корпуса на втулке вала. Упорный диск имеет осевые и радиальные каналы подвода смазки. Между корпусом, упорным диском и валом размещены кольца из антифрикционного материала, имеющие сквозные продольные пазы, наружные конические поверхности, взаимодействующие с коническими поверхностями корпуса, и внутренние цилиндрические поверхности, периодически контактирующие с втулкой вала. В торцевой части корпуса опорно-упорного подшипника скольжения установлены вкладыши между корпусом и втулкой вала. Система смазки опорно-упорного подшипника скольжения подключена к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания через невозвратно-запорные клапаны. Такое выполнение газотурбонагнетателя позволяет повысить его надежность, моторесурс и оптимальные экономические показатели при значительном снижении массы и габаритов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|