RU 8414 U1, 16.11.1998. RU 2366862 С1, 10.09.2009. SU 1768766 А1, 15.10.1992. RU 2130156 С1, 10.05.1999. US 2930190 А, 29.03.1960. ЕР 1914408 А2, 23.04.2008. GB 1419840 А, 31.12.1975.
Имя заявителя:
Феофанов Вячеслав Григорьевич (RU)
Изобретатели:
Феофанов Вячеслав Григорьевич (RU)
Патентообладатели:
Феофанов Вячеслав Григорьевич (RU)
Реферат
Газотурбинный двигатель содержит компрессор с охлаждаемым либо с теоретическим адиабатическим процессом сжатия, устройство для воспламенения и сжигания топлива, турбину, устройство возврата тепла отработанных газов в термодинамический цикл двигателя, содержащее в себе вращающееся теплообменное тело с теплообменными элементами либо с блоками теплообменных элементов, содержащими теплообменные поверхности, омываемые рабочим телом двигателя, в том числе рабочим воздухом после компрессора и отработанными газами после турбины. Теплообменное устройство выполнено в виде рекуператора тепла отработанных газов, а его теплообменные тела выполнены разнесенными друг от друга и установлены и после компрессора, но до турбины, и после турбины либо выполнены в виде теплообменного блока. Сами теплообменные тела рекуператора тепла отработанных газов выполнены содержащими трубки либо из элементов, содержащих внутренние полости-каналы. Внутренние полости-каналы теплообменных элементов теплообменных тел заполнены промежуточным теплоносителем и включены в систему циркуляции промежуточного теплоносителя между вращающимися теплообменными элементами, нагреваемыми отработанными газами после турбины, и вращающимися теплообменными элементами, греющими рабочий воздух двигателя после компрессора. Теплообменные элементы сбалансированно и соосно либо осесимметрично установлены в теплообменных телах с противоточным, либо с поперечно-противоточным, либо с противоточно-угловым омыванием их теплообменных элементов рабочим телом двигателя. Между собой теплообменные элементы установлены с межповерхностными зазорами для омывания их внешних теплообменных поверхностей рабочим телом двигателя. Теплообменные элементы теплообменных тел выполнены вращающимися с угловой скоростью, обеспечивающей достаточно интенсивный отрыв элементов рабочего тела от их внешних по отношению к оси вращения теплообменных поверхностей ("спинок") и одновременно обеспечивающей и достаточно интенсивный "сброс" элементов рабочего тела и с боковых теплообменных поверхностей, и с "брюшек" теплообменных поверхностей. Прямоточное движение рабочего тела двигателя через рекуператор позволяет снизить гидравлические потери, а выполнение теплообменных тел аэродинамически спрофилированными создает вентиляторный эффект, что в сочетании с регенерацией тепла отработанных газов позволяет повысить кпд двигателя. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.