US 6293085 А1, 05.04.2001. US 6176074 B1, 23.01.2001. RU 2305788 C2, 27.04.2007. RU 2225945 C2, 20.03.2004. RU 2168044 C2, 27.05.2001. SU 1016548 A1, 07.05.1983.
Имя заявителя:
Государственное предприятие "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г. Ивченко" (UA)
Изобретатели:
Кравченко Игорь Федорович (UA) Разладский Александр Александрович (UA) Харитонов Виктор Николаевич (UA) Резник Сергей Борисович (UA) Рублевский Юрий Владленович (UA) Сигарев Сергей Евгеньевич (UA)
Патентообладатели:
Государственное предприятие "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г. Ивченко" (UA)
Реферат
Управление подачей топлива в двигатель вплоть до ее полного прекращения формируют по признаку относительных перемещений роторов двигателя и его статора за счет свойств магнитно-индукционных датчиков частоты вращения роторов двигателя отражать относительные динамические перемещения статора и роторов двигателя, в том числе трансмиссии силовой турбины как результат колебательных процессов при его работе, причем момент нарушения целостности указанной трансмиссии диагностируют одновременно датчиками частоты вращения разноименных роторов двигателя и формируют уменьшение подачи топлива вплоть до полного ее прекращения. Момент нарушения целостности трансмиссии силовой турбины диагностируют, дополнительно используя датчики давления в системе измерения крутящего момента роторов как датчики систем контроля технического состояния. Технический результат - заявляемый способ обеспечивает на рабочих режимах газотурбинного двигателя надежность и быстроту обнаружения по времени и месту рассоединение вала трансмиссии. Заявляемый способ позволяет упростить систему защиты двигателя за счет исключения дополнительных индукторов и датчиков частоты вращения в области силовой (свободной) турбины за счет использования сигналов стандартно комплектуемых датчиков. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.