Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU), Открытое акционерное общество "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (RU)
Изобретатели:
Гончаров Александр Васильевич (RU) Можаев Антон Александрович (RU) Савенкова Ирина Львовна (RU) Сиротин Борис Георгиевич (RU) Талуц Валентина Васильевна (RU)
Патентообладатели:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU) Открытое акционерное общество "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом. Привод содержит основные каналы управления, выполненные в виде логического блока, соединенного с основным электрогидравлическим распределителем, резервные каналы, при этом, по крайней мере, один из резервных каналов выполнен в виде кнопочных замыкателей, резервный источник электропитания, резервный электрогидравлический распределитель, логический элемент ИЛИ и запоминающий блок с блокировочными логическими элементами И. Привод снабжен каналом защиты от обрыва цепей задатчика и датчика обратной связи, содержащим последовательно соединенный логический элемент И и запоминающий блок. Ко входам элемента И канала защиты подключены параллельно выходы задатчика и датчика обратной связи. Выход элемента И подключен к прямым входам блокировочных элементов И основных каналов управления. Выход запоминающего блока подключен к аварийной сигнализации. Вход сброса запоминающего блока подключен к резервному источнику электропитания при помощи дискретного органа отмены команды. Гидравлический исполнительный механизм установлен непосредственно на двигателе и связан жесткой кинематической связью с органом управления частотой вращения двигателя, связан с электрическим датчиком обратной связи, установленным вне двигателя, гибкой кинематической обратной связью. Гибкая кинематическая обратная связь выполнена в виде троса, размещенного внутри гибкого направляющего кожуха, закрепленного своими концами на двигателе в месте установки исполнительного механизма и вне двигателя, в месте установки датчика обратной связи. Основные каналы управления в логическом блоке снабжены каждый автоматическим корректором отработки исполнительного механизма, содержащим последовательно соединенные запоминающий блок, логический элемент И и элемент задержки времени, при этом выход элемента сравнения в каждом канале подключен в корректоре к входу записи запоминающего блока и к инверсному входу элемента И, и параллельно с выходом элемента И корректора через элемент ИЛИ к входу соответствующего блокировочного элемента И, а выход элемента И корректора подключен в корректоре через элемент задержки времени к входу сброса запоминающего блока, причем величина задержки времени соответствует отработке исполнительного механизма на величину, меньшую величины зоны нечувствительности основного канала управления, и выполнена регулируемой. Изобретение позволяет повысить точность отработки электрогидравлического дистанционного привода и обеспечить точное позиционирование в пространстве объекта, на котором установлен двигатель внутреннего сгорания. 1 ил.